ИРН АР08857119 «Трансформация студентоцентрированного обучения будущего учителя в условиях цифровой среды»

Актуальность – Профессиональная подготовка будущего учителя на основе трансформированного студентоцентрированного обучения в условиях цифровой среды, будет способствовать научно-методической и организационной  обоснованности персонализированного обучения. Студент центрированное обучение в системе высшего образования является важным, неотъемлемым элементом, оказывающим положительное влияние на профессиональную подготовку будущего учителя цифрового Казахстана.

Предложенный проект направлен на решение социально-педагогической задачи совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов на основе студент центрированного обучения в условиях цифровой среды, что в свою очередь позволит усилить его персонализированную составляющую и повысить качество профессиональной подготовки будущего учителя и, как следствие, будет содействовать повышению социально-экономическому развитию государства.

Цель проекта — Теоретико-практическое обоснование трансформации студентоцентрированного обучения будущего учителя в условиях цифровой среды, ее организационно-методическое обеспечение, диагностика эффективности и апробация.

Ожидаемые результаты Достигнутые результаты
Создание Положения об организации и регулировании методического обеспечения, персонализированного обучения студентов в условиях цифровой среды « Разработано «Положение  об организации и регулировании методического обеспечения персонализированного обучения студентов в условиях цифровой среды».

Предназначение цифровой платформы “ИС студентоцентрированное обучение”:

1. систематизация инновационной деятельности вузовской цифровой среды;

2. разработка, апробация и внедрение персонализированных образовательных программ, обеспечивающих:

—  использование способов и методов обучения, отвечающих особенностям различных типов студентов;

— создание условий для освоения ППС соответствующих подходов в рамках персонализации образовательных программ подготовки будущих учителей;

3. организация и регулирование образовательной стратегией вуза, которая позволяет ППС и студентам участвовать в цифровой образовательной деятельности и демонстрировать значимые результаты.
Положение разработано и утверждено.

1. Абдигапбарова У.М., Жиенбаева Н.Б., Исабаева Д.Н., Сыдикова З.К. «Положения об организации и регулировании методического обеспечения, персонализированного обучения студентов в условиях цифровой среды». Алматы: КазНПУ имени Абая, 2022. – 23 стр.

Апробация разработанной Инновационной программы в процесс подготовки будущего учителя в КазНПУ имени Абая Инновационная образовательная программа «Трансформация студентоцентрированного обучения будущего учителя в условиях цифровой среды» направлена

на совершенствование системы профессиональной подготовки бакалавров, магистров педагогических наук. Основополагающая цель программы — развивать цифровое пространство Института Педагогики и психологии для обеспечения студентоцентрированного обучения с разными потребностями и возможностями.

Экспериментальная база апробации разработанной Инновационной программы — Институт педагогики и психологии при КазНПУ имени Абая. Программное обеспечение разработанной программы: Adobe Flash Player; ABBYY Fine Reader; Adobe Photoshop; Macromedia Dreamweaver.

Основные результаты, полученные в процессе апробации Инновационной программы:

— динамика роста ответственности студентов за собственное обучение, способствующего развитию их адаптивности и резильентности; постановка собственных целей обучения, выбор эффективных стратегий для достижения этих целей.

Апробация инновационной программы внедрения студентоцентрированного обучения в условиях интеграции цифровых технологий в процесс профессиональной подготовки будущего учителя осуществлена с помощью комплекса эмпирических методов (анкетирование, тестирование); математической статистики для обработки и оценки, полученных в ходе апробации результатов, которые отражены в нижеперечисленных статьях:

1. «Студенттерге бағытталған оқытуда цифрлық платформаны пайдалану жолдары». Әбдіғапбарова Ұ.М., Жиенбаева Н.Б., Исабаева Д.Н., Бекмуратова С.У. Тағылым республикалық ғылыми-әдістемелік журнал.  №05 (100) Мамыр 2022 ж. 7-15 стр.

2. Реализация инновационной программы «трансформация студентоцентрированного обучения будущего учителя в условиях цифровой среды». Абдигапбарова У. М., Жиенбаева Н. Б., Исабаева Д. Н. Proceedings of XII International Scientific and Practical Conference Berlin, Germany 22-24 May 2022. 295-303стр.

Состав исследовательской группы:

Ф.И.О. Позиция Ученая степень
1 Абдигапбарова Улжаркын Муслимовна Научный руководитель проекта, ГНС, доктор педагогических наук, профессор.

ORCID iD https://orcid.org/0000-0003-0406-8347

2 Жиенбаева Надежда Бисеновна

Главный научный сотрудник (ГНС)

доктор психологических наук, профессор.

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0 84896277985&origin=AuthorNamesList&txGid=

89d9b0023d0a43f6fa702b2d247268cf

3 Исабаева Даража Нагашыбаевна  Ведущий научный сотрудник (ВНС).  кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор.
4 Байсултанова СаяЧарипкановна Старший научный сотрудник (СНС).  доктор PhD
5 Сыдикова Зарина Камбарбековна Старший научный сотрудник (СНС).  магистр
6 Сеитова Акбота Леспековна  Младший научный сорудник (МНС).  магистр

Список публикации за 2022 г.

  1. «Студенттерге бағытталған оқытуда цифрлық платформаны пайдалану жолдары». Әбдіғапбарова Ұ.М., Жиенбаева Н.Б., Исабаева Д.Н., Бекмуратова С.У. Тағылым республикалық ғылыми-әдістемелік журнал. №05 (100) Мамыр 2022 ж. 7-15 стр.
  2. Реализация инновационной программы «трансформация студентоцентрированного обучения будущего учителя в условиях цифровой среды». Абдигапбарова У. М., Жиенбаева Н. Б., Исабаева Д. Н. Proceedings of XII International Scientific and Practical Conference Berlin, Germany 22-24 May 2022. 295-303стр.
  3. Практикум «Профессиональная рефлексия в организации студентоцентрированного обучения». Учебно-методическое пособие. Жиенбаева Н.Б., Абдигапбарова У.М., Исабаева Д.Н. – Алматы: КазНПУ имени Абая, 2022. – 90стр.
  4. Абдигапбарова У.М., Жиенбаева Н.Б., Исабаева Д.Н., Сыдикова З.К. «Положения об организации и регулировании методического обеспечения, персонализированного обучения студентов в условиях цифровой среды». Алматы: КазНПУ имени Абая, 2022. – 23 стр.

Вам может также понравиться...