АР14872311 «Теория и технология развития исследовательской активности преподавателей вуза на основе интеграции в практику неформальных форм исследований как Action Research»

Актуальность проекта: Проблема, которая рассматривается в данном проекте, связана с необходимостью сокращения разрыва между педагогической наукой и педагогической практикой за счет интеграции в деятельность преподавателей неформальных форм исследований. Аксиома «нет действий без исследований, и нет исследований без действий» актуализирует интеграцию Action Research в процесс развития исследовательской активности преподавателей вуза. Преимущества Action Research как неформальной формы научно-исследовательской практики заключаются в том, что преподаватель вовлекается в процесс рефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного его понимания и дальнейшего совершенствования.
Данная проблема особенно важна когда многие вузы переходят в статус исследовательских университетов, а также в школах вводится категория «учитель-исследователь». Системное развитие научно-исследовательской активности ППС вуза  способствует формированию принципов научной этики, академической честности.
Цель проекта: научно-методическое обеспечение развития исследовательской активности преподавателей вуза на основе системной интеграции в профессиональную практику неформальных форм научных исследований как Action Research (Исследований в действии).

Опубликованы статьи в журналах (Список публикации)
Статьи в журналах SCOPUS:

  1. Berikkhanova, A.; Sapargaliyeva, B.; Ibraimova, Z.; Sarsenbayeva, L.; Assilbayeva, F.; Baidildinova, D.; Wilson, E. Conceptualising the Integration of Action Research into the Practice of Teacher Education Universities in Kazakhstan. Educ. Sci. 2023, 13, 1034. Sci.202313(10), 1034; https://doi.org/10.3390/educsci13101034 Published: 16 October 2023. Квартиль Q1.

Статьи в журналах КОКСНВО РК:

  1. «Жоғары оқу орындары оқытушыларының зерттеушілік белсенділіктерін дамытудың ғылыми-теориялық негіздері». //Вестник КазНПУ имени Абая. Серия «Педагогические науки» №3 (75), 2022 г. Стр. 42-54. Авторы: Берикханова А.Е., Ибраимова Ж.К., Жекеева А.Е.
  2. «Совершенствование научно-исследовательской активности преподавателей на основе подхода Аction research». //Вестник КазНПУ имени Абая. Серия «Педагогические науки» №3 (75), 2022 г. Стр. 119-134. Авторы: Байдильдинова Д.К., Сарсенбаева Л.О., Асилбаева Ф.Б.
  3. E. Berikkhanova, L.O. Sarsenbayeва, B.O. Sapargaliyeva, ZH.K. Ibraimova. Methodological approach and principles of research activity development of university teachers based on Action Research. Journal “Pedagogy and Psychology” Since september 2009 Volume 56 (2023): Issue 3 (September 2023). Р 48-55. https://doi.org/10.51889/2960-1649.2023.15.3.005; https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1436
  4. Берикханова А.Е., Сапаргалиева Б.О., Сарсенбаева Л.О., Асилбаева Ф.Б. 2023. Анализ мировых практик внедрения Аction research в систему высшего образования. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 79, 3 (окт. 2023), 24–36. DOI: https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.79.3.003. https://bulletin-pedagogy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/2753
  5. А.Е.Берикхановой, Ж.К.Ибраимовой, Л.О. Сарсенбаевой. Методологические подходы и принципы развития исследовательской активности преподавателей университета на основе подхода Аction Research. Журнал «Педагогика и психология» КазНПУ им.Абая – республиканское научно-методическое издание. Импакт-фактор по Казахстанской базе цитирования (КазБЦ) – 0,197.

Статьи в журналах РИНЦ:

  1. «Сравнительный анализ мировых практик по интеграции action research в профессиональную практику преподавателей вуза». //Журнал «Обществознание и социальная психология» Выпуск №12 (42) 2022. Scientific Journal «KPO-SCIENCE» Issue №12 (42) 2022, РИНЦ. Стр.89-98. Авторы: 1. Берикханова А.Е., Сарсенбаева Л.О., Ибраимова Ж.К., Байдильдинова Д.К.
  2. «Action research как форма профессионально-личностного развития педагогов». //Журнал «Обществознание и социальная психология» Выпуск №12 (42) 2022. Scientific Journal «KPO-SCIENCE» Issue №12 (42) 2022, РИНЦ. Стр.828-839. Авторы: 2. Берикханова А.Е., Байдильдинова Д.К., Сарсенбаева Л.О., Асилбаева Ф.Б., Сапаргалиева Б.О.
  3. «Теоретический анализ исследовательской активности преподавателей вуза в контексте подхода Аction research». //Журнал «Обществознание и социальная психология» Выпуск №12 (42) 2022. Scientific Journal «KPO-SCIENCE» Issue №12 (42) 2022, РИНЦ. Стр.879-885. Авторы: 3. Берикханова А.Е., Сарсенбаева Л.О., Ибраимова Ж.К., Жекеева А.Е., Байжуманов А.Н.
  4. Перспективы внедрения Action Research в профессиональную практику преподавателей университета. НАУЧНЫЙ АСПЕКТ № 10 2023. – Самара: Изд-во ООО «Аспект», РИНЦ (ИФ 0,04) 2023. – Т9. – 132с. стр.1038-1043. https://na-journal.ru/arhiv/6790-zhurnal-nauchnyj-aspekt-10-2023-tom9 Берикханова А.Е., Сарсенбаева Л.О., Ибраимова Ж.К., Сапаргалиева Б.О.
  5. Основные циклы и этапы реализации Action Research в профессиональной практике преподавателя вуза. НАУЧНЫЙ АСПЕКТ № 10 2023. – Самара: Изд-во ООО «Аспект», 2023. – Т9. – 132с. Стр.1044-1045. РИНЦ (ИФ 0,04) Берикханова А.Е., Байдильдинова Д.К., Сарсенбаева Л.О., Cапаргалиева Б.О. https://na-journal.ru/arhiv/6790-zhurnal-nauchnyj-aspekt-10-2023-tom9

Статьи в сборниках международных конференций:

  1. «Об актуальности развития научно-исследовательской активности преподавателей вуза как условия совершенствования их профессиональной практики». //Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование в XXI веке: приоритеты и поиски» посвященной памяти профессора А.А.Молдажановой. Астана, 7-октября, 2022 г. Стр.175-179. Авторы: 1.Берикханова А.Е., Асылова Ф.Б., Махметова Б.Т., Жекеева А.Е., Байжұманов А.Н.
  2. Берикханова А.Е., Байдильдинова Д.К., Асилбаева Ф.Б., Жекеева А.Е. Асtion Research как основа для научно-исследовательской коллаборации педагогов. Международная научно-практическая конференция «Развитие исследовательской культуры педагогов в системе непрерывного образования: опыт и инновации», посв.75-летнему юбилею профессора Таубаевой Ш.Т. г.Алматы, 17 февраля 2023 г. С.903-907.
  3. Берикханова А.Е., Сарсенбаева Л.О., Ибраимова Ж.К., Сапаргалиева Б.О. Реализация исследовательского подхода action research в условиях интеграции формального, неформального и информального образования. Международная научно-практическая конференция «Развитие исследовательской культуры педагогов в системе непрерывного образования: опыт и инновации», посв.75-летнему юбилею профессора Таубаевой Ш.Т. г.Алматы, 17 февраля 2023 г. С.925-929.
  4. А.Е.Берикханова, Ф.Б.Асилбаева, А.Е.Жекеева, Д.Х.Байдильдинова. Преимущества внедрения Аction Research в профессиональную практику преподавателей вуза. XIII Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в современном мире: вызовы ХХI века». 27-31 МАЯ 2023 года в г. Астана, Казахстан.
  5. А.Е.Берикханова, Л.О. Сарсенбаева, Ж.К.Ибраимова, Ф.Б.Асилбаева, Б.О.Сапаргалиева. Совершенствование исследовательской компетентности преподавателей университета через внедрение инновационных методов исследования (на примере Action Research). XIII Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в современном мире: вызовы ХХI века». 27-31 МАЯ 2023 года в г. Астана, Казахстан.
  6. Берикханова А. Е., Байдильдинова Д.К., Ибраимова Ж.К. Об основных этапах и алгоритмах реализации ACTION RESEARCH как условия повышения качества преподавания в вузе. «Иннова — 2023»: Материалы международной научно-методической конференции – Қостанайский региональный университет имени А.Байтурсынова: на казахском/русском яз. 2023 -177 стр. С.25-28.
  7. Берикханова А.Е., Байдильдинова Д.К., Ибраимова Ж. Об основных этапах и алгоритмах реализации ACTION RESEARCH как условия повышения качества преподавания в вузе. «Иннова — 2023»: Материалы международной научно-методической конференции – Қостанайский региональный университет имени А.Байтурсынова: на казахском/русском яз. 2023-177 стр. С.24-28.
  8. Берикханова А.Е., Байдильдинова Д.К., Жекеева А.Е. Іс-әрекеттегі зерттеу арқылы оқытушылардың зерттеушілік белсенділігін арттыру. Материалы международного круглого стола «Методология и практика педагогической науки и образования», посвященный 95-летию Казахского национального педагогического университета имени Абая, кафедры педагогики и видного казахстанского ученого, доктора педагогических наук, профессора Хмель Н.Д. Алматы, 3 ноября 2023 г.
  9. Берикханова А.Е., Ф.Б.Асилбаева, Ж.К.Ибраимова, Б.О.Сапаргалиева. ЖОО оқытушысының зерттеушілік белсенділігін дамытудағы Action Research әдіснамасының рөлі. Материалы международного круглого стола «Методология и практика педагогической науки и образования», посвященный 95-летию Казахского национального педагогического университета имени Абая, кафедры педагогики и видного казахстанского ученого, доктора педагогических наук, профессора Хмель Н.Д. Алматы, 3 ноября 2023 г.
  10. Берикханова А.Е., Байдильдинова Д.К., Жекеева А.Е. Іс-әрекеттегі зерттеу арқылы оқытушылардың зерттеушілік белсенділігін арттыру. Материалы международного круглого стола «Методология и практика педагогической науки и образования», посвященный 95-летию Казахского национального педагогического университета имени Абая, кафедры педагогики и видного казахстанского ученого, доктора педагогических наук, профессора Хмель Н.Д. Алматы, 3 ноября 2023 г.
  11. Берикханова А.Е., Ф.Б.Асилбаева, Ж.К.Ибраимова, Б.О.Сапаргалиева. ЖОО оқытушысының зерттеушілік белсенділігін дамытудағы Action Research әдіснамасының рөлі. Материалы международного круглого стола «Методология и практика педагогической науки и образования», посвященный 95-летию Казахского национального педагогического университета имени Абая, кафедры педагогики и видного казахстанского ученого, доктора педагогических наук, профессора Хмель Н.Д. Алматы, 3 ноября 2023 г.
  12.    

Дополнительные статьи в журналах РК

  1. Байдильдинова Д.К., Байдильдинова С.Т., Искаков Е.М. Interaction of teachers as the basis of professional and personal development. Военно-теоретический журнал «Багдар-Ориентир» | Национальный Университет Обороны (nuo.kz). №3 (99), (сентябрь) 2023г.

(Журнал включен в перечень изданий, рекомендуемых КОКСОН МОН РК Приказом председателя КОКСОН МОН РК от 11 февраля 2021 г. №2 дсп).

Вам может также понравиться...