Актуальность проекта: В современном языкознании для сохранения и развития ценностей духовного стержня человеческого капитала, познание мира и человеческой действительности через язык, изучение этноса через слово, изучение края и страны через языковые единицы, воспроизведение словарного запаса, накопленного на национальном языке, передача их из поколения в поколение. Такие духовные ценности сохранились и широко распространены в языковых коммуникативных единицах, казахском устном, письменном искусстве. Коммуникативные парадигмы, включающие эти единицы в проекте, изучались в рамках говорения и письма.
В проекте научные парадигмы сочетались с практикой на основе коммуникативной теории. Поэтому парадигматический характер языковой коммуникации как отдельного лингвистического класса распределен в теоретическом, методическом и практическом аспектах.
Цель проекта — научно-практическая дифференциация, описание связи говорение и письма как национального кода казахского словесного искусства на основе коммуникативных закономерностей; демонстрация способов употребления, развития, функционирования, сохранения произношения в соответствии с литературными нормами, относящимися к процессу языковой коммуникации; научно-теоретическая систематизация норм написания, относящихся к орфографии; обобщение положений относящихся к латинской графике, анализ, проведение эксперимента.
Ожидаемые результаты | Достигнутые результаты |
Определить роль письма основанной на латинской графике в системе непрерывного образования. | Определена роль письма основанной на латинской графике в системе непрерывного образования. Академическое письмо рассматривалось в связи с учениями когнитивной лингвистики, лингвориторики, герменевтики, психолингвистики, социологии. Учитывая структуру уровней образования в Республике, исследовательская группа проекта указывает на эффективность латинографического письма и пути реализации перехода из кириллицы на латиницу. Непрерывное образование всегда являлось главным показателем роста страны и уровня образования в целом. Были выявлены эффективные преимущества латинографического письма на всех ступенях образовательной системы РК в аспекте непрерывного образования. Работа выполнена. |
Разработать методическую систему процесса говорения и письма основанной на теории языковой коммуникации. | Разработана методическая система процесса говорения и письма основанная на теории языковой коммуникации. Определены основные критерии академического письма, обеспечивающие устную и письменную коммуникацию: 1. Коллаборация; 2. Избирательность; 3. Стандартность; 4. Стратегичность; 5.Креативность. Где коллаборация осуществляется на уровне сотрудничества участников коммуникационного процесса; Избирательность подразумевает под собой выбор языковых единиц при процессе говорения и письма; Стандартность является общепринятой нормой говорения и письма; Стратегичность определяет когнитивно-психологические особенности письма и говорения; Креативность является индивидуально-творческой особенностью коммуниканта. Выявлены эффективные методы изучения говорения и письма и были оглашены результаты на вебинаре Civil Aviation Academy (Алматы) 24.05.2022 г. на тему «Академическое письмо как актуальная проблема сегодняшнего дня». доктором пед.наук., профессором, член-корр. НАН РК Оразбаевой Ф. Ш. |
Состав исследовательской группы:
- Оразбаева Ф.Ш.
- Коканова Ж.А.
- Иманқұлова М.А.
- Мазибаева Ж.О.
- Нургазиев Т.Е.
Список публикации за 2022 г.
- Ф. Ш. Оразбаева. Актуальные проблемы академической подписки/ / Вестник Казахского национального педагогического университета имени Абая серия Педагогика и психология. No 1(50), 2022. 122-129 стр. https://doi.org/10.51889/2022-1.2077-6861.12
- Оразбаева Ф. Ш., Иманкулова М. А., Нургазиев Т. Е. Роль письма основанной на латинском алфавите в контексте непрерывного образования//LVIII Международная научно-практическая конференция на тему «Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации» 15 июня 2022 г. Номер конференции: МК-1431. 136-141 стр.