Направление работы связано со стратегией развития, методами и средствами обучения, подготовкой и переподготовкой учителей географии в целях устойчивого развития. Ожидается применение в учреждениях образования всех уровней (дошкольное, среднее школьное, среднее специальное, высшее).
Основная цель проекта – провести исследования для переориентации системы образования подготовки и переподготовки учителей географии, его политики и практики на основе разработки методики реализации целей устойчивого развития в учебном процессе; сформировать образовательную базу и все условия предшествующие этому.
Реализация проекта позволит вывести качество образовательного процесса на новый уровень, обеспечив усовершенствование подготовки и переориентацию учителей для обеспечения устойчивого развития.
Практическая значимость для системы образования
Впервые обоснуются теоретические и прикладные возможности рекомендаций по конструированию образовательных программ и школьных учебников, которые будут способствовать идеям образования в целях устойчивого развития; алгоритм действий – впервые будет дана инструкция проектирования программ и учебников географии в контексте ОУР и разработаны методические рекомендации учителям – практикам; охват – возможность использования в сфере образования и в обществе целом.
В результате проведенных работ:
— за 2022 год будут определены критерии оценивания эффективности и качества подготовки и переподготовки учителей географии в аспекте УР.
— за 2023 год будут разработаны конкретные методические рекомендации по реализации ЦУР в учебный процесс подготовки и переподготовки учителей географии.
— за 2024 год будет разработан курс подготовки и переподготовки учителей географии для реализации задач ОУР. Будет издана монография на тему «Теория и практика реализации ЦУР в подготовке педагогических кадров», учебное пособие на тему: «Методика преподавания ЦУР в географическом образовании», методическое руководство для преподавателей вузов на тему: «Реализация ЦУР в учебном процессе подготовки и переподготовки учителей географии».
В течении всего периода выполнения данного проекта будут опубликованы:
— 2 научные статьи в зарубежных рецензируемых научных журналах, индексируемом в Social Science Citation Index или Arts and Humanities Citation Index базы Web of Science и (или) имеющем процентиль по CiteScore в базе Scopus не менее 35 (тридцати пяти);
-не менее 2 (двух) статей и (или) обзоров в рецензируемых зарубежных и (или) отечественных изданиях, рекомендованных КОКСОН;
— либо не менее 1 (одной) статьи или обзора в рецензируемом научном издании, входящем в 1 (первый) или 2 (второй) квартиль по импакт-фактору в базе Web of Science;
— либо не менее 2 (двух) статей и (или) обзоров в рецензируемых научных изданиях, индексируемых в Arts and Humanities Citation Index базы Web of Science.
Вид использования результата научной и (или) научно-технической деятельности посредством теоретического и практического аспектов являются курсы подготовки и переподготовки педагогических кадров.
Состав исследовательской группы:
Руководитель проекта – Главный научный сотрудник Шакирова Нуржанат Далеловна, PhD, ст.преподаватель, Scopus Author ID: 57220766393; SciProfiles: 3131001 ORCID https://orcid.org/0000-0003-2255-9668; h=1
Главный научный сотрудник – Каймулдинова Куляш Дуйсенбаевна, д.г.н., профессор, Scopus Author ID: 55976304200; ORCID https://orcid.org/0000-0001-7352-5586; h=2
Ведущий научный сотрудник — Абдиманапов Б.Ш., д.г.н., профессор, Scopus Author ID: 55975407800; ORCID 0000-0003-2377-6031; h=2
Cтарший научный сотрудник – Муздыбаева К.К., к.г.н., ст.преподаватель, Scopus Author ID: 57196247133; ORCID 0000-0003-4258-5636; h=2
Старший научный сотрудник – Кумызбаева С.К., PhD., ст.преподаватель, Scopus Author ID: 57192170690; ORCID 0000-0003-3175-2435; h = 3
Старший научный сотрудник – Белый А.В., к.г.н., доцент, Ведущий национальный эксперт по низкоуглеродному развитию, энергоэффективности, ЖКХ и окружающей среде с более чем 20-летним опытом. В период 2004-2021 гг. являлся Национальным экспертом/координатором/руководителем международных проектов ПРООН, ГЭФ, ЮНЕП, Европейского Союза и Правительства Республики Казахстан с общим объемом финансирования около 20,5 млн долларов США. Направления проектов: энергоэффективность, энергосбережение, энергоэффективное строительство, управление и сервисное обслуживание жилых зданий, развитие ЖКХ, зеленое финансирование.
Младший научный сотрудник – Усенов Н.Е.., PhD, ст.преподаватель Scopus Author ID: 57221727221; ORCID 0000-0002-3579-9698; h = 3
Младший научный сотрудник – Алиаскаров Д.Т., PhD, ст.преподаватель Scopus Author ID: 57197876414; ORCID 0000-0002-7628; h = 2
Младший научный сотрудник – Баканов Н.Г., докторант специальности «6D011600-География»