Период реализации проекта: 2024-2026 года
Актуальность проекта: в XXI веке становится очевидным ускоренный сдвиг приоритетных ценностей, обеспечивающих развитие образования, общества в целом. При этом цифровые технологии с каждым моментом нуждаются в обновлении, развитии и оцифровке. Поэтому, не отставая от глобальных изменений, мы должны максимально улучшить свои знания и широко использовать подготовку будущих специалистов в условиях цифровой трансформации сферы образования нашей страны. Это, в свою очередь, способствует повышению у будущих педагогов интереса к инновациям в подготовке, формированию цифровых навыков, что делает их профессиональное развитие продуктивным, необходимым условием достижения высот инновационной деятельности, достижения достижений науки и технологий, ориентации на достижение вершин мастерства, развития инновационной деятельности.
Цель проекта: Определить теоретико-методологические основы и разработать методологию развития инновационной деятельности будущих педагогов начальных классов в условиях цифровой трансформации в системе образования, определить эффективность через опытно-экспериментальную работу, а также разработать и апробировать проект платформы, осуществляющей онлайн обучение будущих педагогов начального образования.
Задачи проекта:
- Анализ современного состояния отечественной, зарубежной науки и практики и методической работы с целью выявления методик и особенностей развития инновационной деятельности будущих педагогов в условиях цифровой трансформации в системе образования;
- Разработка модели развития инновационной деятельности будущих педагогов в условиях цифровой трансформации в системе образования;
- В условиях цифровой трансформации в системе образования разработать и издать проект платформы для осуществления онлайн обучения для развития инновационной деятельности будущих педагогов, разработать программу спецкурса и методическое пособие для преподавателей, разработать и издать учебно-методическое пособие;
- Для выявления методик и особенностей развития инновационной деятельности будущих педагогов в условиях цифровой трансформации в системе образования проанализируйте современное состояние отечественной, зарубежной науки и практики и методической работы, на основе которых будут опубликованы не менее 2 (двух) статей в научных изданиях, содержащих не менее 35 (тридцати пяти) процентилей по CiteScore в базах Scopus или Web of Science, или «Основы инновационной деятельности будущих педагогов». не менее 1 (одной) монографии на 6 П. Л. и публикации 5 (пяти) статей в отечественных изданиях, рекомендованных КОКСНВО.
Состав исследовательской группы:
- Стамбекова Жазира Курмангалиевна-доктор философии PhD, руководитель проекта, ведущий, Scopus ID 57331588800 https://orcid.org/0000-0003-0217-4744
- Жумабаева Азия Елупановна-доктор педагогических наук, профессор, Scopus ID 58306338800 https://orcid.org/0000-0002-3406-7145
Ожидаемые результаты
1.Анализируется современное состояние отечественной, зарубежной науки и практики и методической работы с целью выявления методик и особенностей развития инновационной деятельности будущих педагогов в условиях цифровой трансформации в системе образования.
3. Разрабатывается модель развития инновационной деятельности будущих педагогов в условиях цифровой трансформации в системе образования.
3. В условиях цифровой трансформации в системе образования предлагается проект платформы, осуществляющей онлайн обучение для развития инновационной деятельности будущих педагогов, подготовлена и реализована методика программы спецкурса и методического пособия для преподавателей.
4. Для определения методик и особенностей развития инновационной деятельности будущих педагогов в условиях цифровой трансформации в системе образования проанализировано современное состояние отечественной, зарубежной науки и практики и методической работы, на основании которых в научных изданиях, имеющих не менее 35 (тридцати пяти) процентилей по CiteScore в базах Scopus или Web of Science, было опубликовано не менее 2 (двух) статей или статей «будущее не менее 1 (одной) монографии на 6 П. Л. «Основы инновационной деятельности педагогов» и 5 (пять) статей в отечественных изданиях, рекомендованных КОКСНВО.