Период реализации проекта: 2022-2024 г.г.
Актуальность проекта: Курс «Практикум по решению физических задач» занимает одно из ведущих мест в подготовке студентов-будущих учителей физики, обучающихся по специальности «6B01505 – Физика» и определяет фундаментальные задачи, без которых подготовка специалистов невозможна. В настоящее время, когда подготовка учителей к преподаванию курса практикума по решению физических задач в педагогических вузах приобретает важное значение, одной из важнейших потребностей является выявление возможностей осуществления процесса обучения посредством эффективных методов и приемов.
Цель проекта: является совершенствование специальной подготовки будущих учителей физики путем формирования содержания курса «Практикум по решению физических задач» в соответствии с ожидаемыми результатами среднего образования и требованиями профессионально-предметных компетенций педагогов.
Задачи проекта:
- Проведение теоретического анализа учебных достижений подготовки будущих учителей физики в педагогических вузах по национальному квалификационному тестированию педагогов в вузах Казахстана.
- Определение структуры и содержательных особенностей курса «практикум по решению физических задач» с определением ожидаемого результата среднего образования.
- Разработать методику подготовки к обучению «практикум по решению физических задач» в соответствии с ожидаемым результатом среднего образования для будущих учителей.
Состав исследовательской группы:
1) Оспанбеков Ербол Анарбекович – высшее, PhD, руководитель проекта, https://orcid.org/0000-0001-6143-7589, Scopus ID 56541751500
2) Алимбекова Гульшахан Бершинбековна – профессор, доктор педагогических наук, научный консультант, ORCID 0000-0002-0056-9251, Scopus ID 57189067641
Результаты // Ожидаемые результаты (зависит от периода реализации проекта)
- Физикалық есептер шығару практикумының мазмұндық ерекшеліктері / «Доклады Национальной академии аук Республики Казахстан». — № 4(348). – Алматы, 2023. – С.80-92. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1483.244
- Peer Instruction’s Achilles’ Heel: An Analysis of Its Ineffectiveness in Confronting Counterintuitive Physics Questions/ EURASIA Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 2024. – Р. 1-13. https://doi.org/10.29333/ejmste/14778