Период реализации проекта: 2022-2024г
Актуальность проекта: В условиях модернизации в вузе выдвигаются цели формирования личности на основе метапознавательной педагогики, с учетом личностных и возрастных особенностей, с помощью методических пособий, способствующих познанию и повышению интереса к общению и потребности в ценностях посредством национальных традиций и инновационных технологий образования. Таким образом, в совершенствовании целостной системы познавательных, воспитательных, обучающих, развивающих действий актуальным вопросом в педагогике является профессиональное инновационное развитие будущих педагогов через метапознавательную концепцию.
Цель проекта: создание условий для развития профессионально-педагогических качеств будущих педагогов через подготовленные образовательные программы на основе концепции метапознания с участием социальных партнеров в условиях модернизации высшего педагогического образования
Задачи проекта: Цель, которую мы ставим перед проектом, достигается за счет следующих взаимосвязанных задач.
- анализ современного состояния отечественной и зарубежной науки и практики и методической работы для установления различных факторов и механизмов развития современной профессиональной личности студентов высшего педагогического учебного заведения;
- разработать метапредметную концепцию, модель совершенствования профессиональной инновационной подготовки будущих педагогов на основе вуза и социального партнерства;
- подготовка специальной программы, методики совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов, подготовленной в объединении с работодателями «к новой школе в новом Казахстане — педагог-новатор» ;
- составить Положение о конкурсе «студент вуза-novator» как средство повышения профессионализма студентов педагогических специальностей в КазНПУ им. Абая;
- «технология социального партнерства» — подготовка и издание методико-практического пособия;
- издание монографии» Социальное партнерство-инструмент конкурентоспособности».
Состав исследовательской группы:
1) Атабекова Бактыгул Ботабековна-PhD, руководитель проекта,
ORCID: orcid.org/ 0000-0003-2235-9762
2) Колумбаева Шолпан Жаксыбаевна-к. п. н., доцент, научный консультант,
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1491-8990
Результаты // Ожидаемые результаты (зависит от периода реализации проекта)
— На 2022 год: описана ситуация изучения проблемы развития профессиональной личности будущего педагога вуза в философских, психолого-педагогических науках, в изданиях, рекомендованных комитетом по обеспечению качества МОН РК, представлены в печать 3 (три) статьи;
— На 2023 год: экспериментировать модели и инновационной программы, разработанной в рамках проекта; по CiteScore, зарегистрированным в базах Scopus или Web of Science, публикуются 2 (две) статьи в научных изданиях с процентилем не менее 35 (тридцать пять). Предоставление 1 (одной) статьи в изданиях, рекомендованных комитетом по обеспечению качества МОН РК. На международной научно-практической конференции будут подготовлены и опубликованы 2 доклада.
— На 2024 год: апробация модели и инновационной программы, разработанной в рамках проекта; по CiteScore, зарегистрированным в базах Scopus или Web of Science, публикуется 1 (одна) статья в научных изданиях с процентилем не менее 35 (тридцать пять). Монография» социальное партнерство – инструмент конкурентоспособности » не менее 6 б.п. 1 (одна) монография подготовлена и издана. Предоставление 1 (одной) статьи в изданиях, рекомендованных комитетом по обеспечению качества МОН РК. » Технология социального партнерства » — методико-практическое пособие.
Впервые в РК будет создана инновационная модель психолого-педагогического сопровождения деятельности профессионального развития будущих педагогов на основе вуза и социального партнерства, научно основанная на концепции комплексного, метапознания. При этом экспериментально изучаются различные психологические личностные качества будущих педагогов вуза, что позволяет эффективно модернизировать Национальную систему воспитания и образования. Психолого-педагогическая наука и практика в этом направлении будут дополнены множеством теоретических и практических результатов. Предлагаемая авторами проекта модель, передовые программы повышения квалификации, методические рекомендации, обновленные психотехнологии, курсовые программы тренингов, семинаров, мастер-классов и мастерских, конкурсов профессионального мастерства и т.д. Перевод на английский язык позволяет успешно применять их в международном масштабе. Таким образом, результаты этого проекта открывают широкий путь вхождения казахстанской науки в международное пространство.