15:25

понедельник, 10 февраля 2025 г.

E-mail

nauka_kaznpu@bk.ru

Call-центр

Қазыбек би, 30

Республика Казахстан, 050010, г. Алматы

  • AP19576707 «Формирование инклюзивной компетентности будущих педагогов через технологии универсального дизайна обучения (UDL)»

  • АР15473403 «Методические основы формирования картографической компетентности будущих учителей географии»

  • AP22687086 «Разработка методических основ преподавания геополитики в школьном курсе географии».

  • AP15473346 «Исследование проблем правового регулирования образования, системы защиты прав детей в Казахстане»

  • АР19677510 «Подготовка квалифицированных кадров для сферы образования через модель академического превосходства по типу Honors College»

    АР19677510 «Подготовка квалифицированных кадров для сферы образования через модель академического превосходства по типу Honors College»

    Актуальность проекта: Ситуация с нехваткой высококвалифицированных школьных учителей усугубилась с принятием механизма подушевого финансирования. Данный механизм стимулировал открытие большего числа частных школ, для которых тоже нужны компетентные специалисты- педагоги. На сегодня на рынке среднего образования функционируют государственные, частные, международные и школы со статусом некоммерческого акционерного общества. Руководители всех этих школ занимаются поиском учителей для своих…

  • АР14870178 «Языковой контент Казахского общества: изменения и обновления (период пандемии; 2020-2022 гг.))»

    АР14870178 «Языковой контент Казахского общества: изменения и обновления (период пандемии; 2020-2022 гг.))»

    Актуальность проекта: Период пандемии, начавшийся в 2019 году, стал значительным изменением в казахском обществе как в социальном, так и в моральном, языковом, психологическом плане и в плане получения образования. Важно изучить как полезные, так и вредные стороны изменения и скорректировать, правильно развить те моменты, которые негативно влияют на развитие казахского общества. Очевидно, что в период…

  • BR18574162 «Инклюзивно ориентированная подготовка специальных педагогов»

    BR18574162 «Инклюзивно ориентированная подготовка специальных педагогов»

    Актуальность исследования. Включение детей с ОВ в общеобразовательный процесс вызвало определенные трудности, связанные с недостаточно эффективной организацией их психолого-педагогической поддержки и сопровождения. В значительной степени это обусловлено отсутствием инклюзивноориентированных профессиональных компетенций у специальных педагогов, не владеющих навыками профессиональной деятельности в общеобразовательных дошкольных и школьных организациях. Увеличивающееся количество инклюзивных организаций встречает серьезные трудности в процессе обучения…

  • AP14871476 «Реализация целей устойчивого развития в подготовке и переподготовке учителей географии»

    AP14871476 «Реализация целей устойчивого развития в подготовке и переподготовке учителей географии»

    Основная цель выполнения  Проекта – провести исследования для переориентации системы образования подготовки и переподготовки учителей географии, его политики и практики на основе разработки методики реализации целей устойчивого развития (УР) в учебном процессе; сформировать образовательную базу и все условия, предшествующие этому. Реализация Проекта позволит вывести качество образовательного процесса на новый уровень, обеспечив усовершенствование подготовки и переориентацию…

  • AP19175900 «Получение жидкого топлива из горючих полезных ископаемых и повторное использование отходов этого процесса»

    AP19175900 «Получение жидкого топлива из горючих полезных ископаемых и повторное использование отходов этого процесса»

    Период реализации проекта: 2023-2025 Актуальность проекта: Нефть в составе нефтяных песков  составляет 30 % мас. каменная песчаная почва. Это природный ресурс, относящийся к нетрадиционному углеводородному сырью. В связи с истощением запасов нефти на планете вопрос эффективного освоения таких альтернативных источников энергии является актуальным. Сложность переработки нефтяного песка заключается в том, что он не может быть…

  • AP14871476 «Реализация целей устойчивого развития в подготовке и переподготовке учителей географии»

    Направление работы связано со стратегией развития, методами и средствами обучения, подготовкой и переподготовкой учителей географии в целях устойчивого развития. Ожидается применение в учреждениях образования всех уровней (дошкольное, среднее школьное, среднее специальное, высшее). Основная цель проекта – провести исследования для переориентации системы образования подготовки и переподготовки учителей географии, его политики и практики на основе разработки методики…

  • AP19680449 «Оценка качества перевода: научная и учебная сферы»

    AP19680449 «Оценка качества перевода: научная и учебная сферы»

    Актуальность Ожидаемый научный эффект состоит в уточнении концептуального аппарата переводоведения, получении нового исследовательского материала для общей теории, методологии и критики перевода, специальной теории научного перевода на материале казахского, русского и английского языков. Таким образом, полученные результаты окажут влияние на развитие переводоведения, а также смежных с ним областей: лингводидактики, лингвокультурологии, лингвопрагматики, лексикографии, социолингвистики. Социально-экономический эффект состоит…

  • AP15473110 «Этноэкологические традиции казахов: исторический опыт адаптации в степных регионах Казахстана»

    Цель проекта — изучение этноэкологических традиций казахского народа и исторического опыта адаптации к степному пространству Казахстана. Задачи: Обзор и анализ научной литературы по теме проекта Архивные исследования по теме проекта: работа с архивными фондами Центрального государственного архива РК, Исторического архива Омской области (г. Омск, РФ), Российского государственного исторического архива (г. Санкт-Петербург, РФ) Проведение качественных исследований в…

  • AP14869424 «Методология уровневых парадигм: чтение и письма»

    AP14869424 «Методология уровневых парадигм: чтение и письма»

    Актуальность проекта: Главная цель в системе образования-воспитание образованной личности, реализующей путь достижения мировой цивилизации, определяя качество образования в РК. Это значит-формирование интеллектуального поколения с широким кругозором, любящего Родину, талантливого, делового, трудолюбивого, образованного и компетентного, владеющего национальным наследием; владеющего словарным запасом родного языка; знающего духовные ценности, общие для человечества; почитающего свою нацию и язык, почитающего свою…

  • АР19679368 «Интегративный подход в сказкотерапии как инновационной технологии сохранения психологического здоровья подрастающего поколения в условиях цифровизации образования».

    АР19679368 «Интегративный подход в сказкотерапии как инновационной технологии сохранения психологического здоровья подрастающего поколения в условиях цифровизации образования».

    Процесс социализации на каждом этапе развития человечества включал в себя множество технологий и методик приобщения подрастающего поколения к ценностям, смыслам культуры предшествующих поколений. Национальный код, архетипы, наследие человечества в виде информации рассматривались всегда как сакральные знания, передающиеся из поколения в поколение через мифы, сказки, рассказы, предания и другие формы трансляции архетипов. Приобщение подрастающего поколения к…