Основная идея проекта – Профессиональная подготовка будущего учителя на основе трансформированного студентоцентрированного обучения в условиях цифровой среды, будет способствовать научно-методической и организационной обоснованности персонализированного обучения. Студентоцентрированное обучение в системе высшего образования является важным, неотъемлемым элементом, оказывающим положительное влияние на профессиональную подготовку будущего учителя цифрового Казахстана.
Предложенный проект направлен на решение социально-педагогической задачи совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов на основе студентцентрированного обучения в условиях цифровой среды, что в свою очередь позволит усилить его персонализированную составляющую и повысить качество профессиональной подготовки будущего учителя и, как следствие, будет содействовать повышению социально-экономическому развитию государства.
Цель — теоретико-практическое обоснование трансформации студентоцентрированного обучения будущего учителя в условиях цифровой среды, ее организационно-методическое обеспечение, диагностика эффективности и апробация.
Ожидаемые результаты:
1) Разработать Инновационную программу трансформации СЦО будущего учителя в условиях цифровой среды.
2) Разработать авторскую образовательную программу по спец. 7М011- Педагогика и психология и ее методическое обеспечение;
3) Методические рекомендации по разработке Minor дисциплин;
4) научные публикации в казахстанских научных изданиях ККСОН (8) и в сборниках материалов международных конференций (4);
5) Положение об организации и регулировании методического обеспечения персонализированного обучения студентов в условиях цифровой среды;
6) Апробация Инновационной программы трансформации СЦО в процесс подготовки будущего учителя в КазНПУ имени Абая;
7) Публикации результатов научных исследований в зарубежных рейтинговых журналах, статья Web of Science, 2 (второй) квартиль);
8) Монография по трансформации СЦО в условиях цифровой среды. Авторские свидетельства МЮ РК (Инновационная программа, учебно-методическое пособие, практикум).
Промежуточные результаты за 2020 г.:
Результаты исследования были отражены в следующих публикациях:
- Жиенбаева Н.Б., Абдигапбарова У.М. Персонализированная траектория развития личности студента в цифровой среде студентоцентрированного обучения. United States. American Scientific Journal No (43)/ 2020-12-11. С. 4-9 https://doi.org/10.31618/asj.2707-9864.2020.2.43
- Абдигапбарова У.М., Жиенбаева Н.Б., Сеитова А.Л. Жоғары оқу орындарындағы студентке орталықтандырылған оқытудың мәні. Материалы Международной научно-практической конференции. «Современные проблемы охраны природы и устойчивое развитие». Семей, Казахстан, (16 ноября 2020 года). С. 554-557.
- Персонализированная система подготовки будущего учителя в условиях студентоцентрированной цифровой среды. Жиенбаева Н.Б., Абдигапбарова У.М., Разухан Н. сборник VII Международной научно-практической конференции «CHALLENGES IN SCIENCE OF NOWADAYS». Вашингтон, США. (26-28 ноября 2020), №3 (36). С. 417-422 https://ojs.ukrlogos.in.ua/index.php/interconf/issue/archive
Учебно-методические пособие:
- Современная парадигма студентоцентрированного обучения в казахстанских вузах.
Авторы: У.М.Абдигапбарова, Н.Б.Жиенбаева. Учебное пособие. 70стр. Алматы, 2020.
- Концептуальные основы студентоцентрированного обучения в структуре дуально-ориентированного образования Республики Казахстан.
Авторы: Жиенбаева Н.Б., Абдигапбарова У.М., Тапалова О.Б. Настольная книга педагога. 90 стр. Алматы, 2020.
- Инновационная технология профессиональной подготовки учителя в условиях интеграции студентоцентрированного и дуально-ориентированного обучения»
Авторы: У.М.Абдигапбарова, Н.Б.Жиенбаева, Э.А.Айтенова, А.А. Сманова. Монография. 100стр. Алматы, 2020.
- Студентке орталықтандырылған оқытуды трасформациялаудың теориялық негіздері» /«Теоретические основы трансформации студентоцентрированного обучения в условиях цифровой среды».
Авторы: У.М.Абдигапбарова, Н.Б.Жиенбаева, А.Л.Сеитова. Учебное пособие. 87стр. Алматы, 2020.
Промежуточные результаты за перв.пол.2021 г.:
Результаты научного исследования были отражены в журналах КОКСОН:
- Social activity of the future teacher’s personality in the process of SCL transformation. Abdigapbarova, U.M. Zhienbaeva, N.B. Вестник Карагандинского университета. Серия Педагогика.№2 (102) 2021г. pedagogy-vestnik.ksu.kz
- Психологическое обеспечение цифрового образования в стратегиях и образовательных программах Казахстана и Монголии. Н.Б.Жиенбаева, У.М.Абдигапбарова. Вестник КазНУ имени Аль-Фараби.№2 2021г.
- Механизм трансформации студентоцентрированного обучения. Н.Б.Жиенбаева, У.М.Абдигапбарова. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия Педагогика и психология. №2 (47) 2021г.
Инновацияонная программа:
- Инновационная образовательная программа: «Трансформация студентоцентрированного обучения будущего учителя в условиях цифровой среды». У.М.Абдигапбарова Н.Б.Жиенбаева, Алматы, 2021, 75 стр..
Состав исследовательской группы:
- Абдигапбарова Улжаркын Муслимовна — д.п.н., профессор. ГНС, руководитель ORCID iD https://orcid.org/0000-0003-0406-8347
- Жиенбаева Надежда Бисеновна – д.пс.н., профессор, ГНС https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-84896277985&origin=AuthorNamesList&txGid=89d9b0023d0a43f6fa702b2d247268cf
- Байсултанова Сая Чарипхановна – магистр, СНС.
- Айтенова Эльмира Әбдіқалиқызы – PhD доктор, СНС. https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57209749646
- Кириллова Галия Ришатовна — СНС к.ф.н, доцент https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=7004694877
- Сеитова Акбота Леспековна – МНС, докторант https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85068847261&origin=AuthorNamesList&txGid=c6d52e18ba8bc8668ac85a432cc46c16