Актуальность – Профессиональная подготовка будущего учителя на основе трансформированного студентоцентрированного обучения в условиях цифровой среды, будет способствовать научно-методической и организационной обоснованности персонализированного обучения. Студент центрированное обучение в системе высшего образования является важным, неотъемлемым элементом, оказывающим положительное влияние на профессиональную подготовку будущего учителя цифрового Казахстана.
Предложенный проект направлен на решение социально-педагогической задачи совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов на основе студент центрированного обучения в условиях цифровой среды, что в свою очередь позволит усилить его персонализированную составляющую и повысить качество профессиональной подготовки будущего учителя и, как следствие, будет содействовать повышению социально-экономическому развитию государства.
Цель проекта — Теоретико-практическое обоснование трансформации студентоцентрированного обучения будущего учителя в условиях цифровой среды, ее организационно-методическое обеспечение, диагностика эффективности и апробация.
Ожидаемые результаты | Достигнутые результаты |
Создание Положения об организации и регулировании методического обеспечения, персонализированного обучения студентов в условиях цифровой среды « | Разработано «Положение об организации и регулировании методического обеспечения персонализированного обучения студентов в условиях цифровой среды». Предназначение цифровой платформы “ИС студентоцентрированное обучение”: 1. систематизация инновационной деятельности вузовской цифровой среды; 2. разработка, апробация и внедрение персонализированных образовательных программ, обеспечивающих: — использование способов и методов обучения, отвечающих особенностям различных типов студентов; — создание условий для освоения ППС соответствующих подходов в рамках персонализации образовательных программ подготовки будущих учителей; 3. организация и регулирование образовательной стратегией вуза, которая позволяет ППС и студентам участвовать в цифровой образовательной деятельности и демонстрировать значимые результаты. 1. Абдигапбарова У.М., Жиенбаева Н.Б., Исабаева Д.Н., Сыдикова З.К. «Положения об организации и регулировании методического обеспечения, персонализированного обучения студентов в условиях цифровой среды». Алматы: КазНПУ имени Абая, 2022. – 23 стр. |
Апробация разработанной Инновационной программы в процесс подготовки будущего учителя в КазНПУ имени Абая | Инновационная образовательная программа «Трансформация студентоцентрированного обучения будущего учителя в условиях цифровой среды» направлена на совершенствование системы профессиональной подготовки бакалавров, магистров педагогических наук. Основополагающая цель программы — развивать цифровое пространство Института Педагогики и психологии для обеспечения студентоцентрированного обучения с разными потребностями и возможностями. Экспериментальная база апробации разработанной Инновационной программы — Институт педагогики и психологии при КазНПУ имени Абая. Программное обеспечение разработанной программы: Adobe Flash Player; ABBYY Fine Reader; Adobe Photoshop; Macromedia Dreamweaver. Основные результаты, полученные в процессе апробации Инновационной программы: — динамика роста ответственности студентов за собственное обучение, способствующего развитию их адаптивности и резильентности; постановка собственных целей обучения, выбор эффективных стратегий для достижения этих целей. Апробация инновационной программы внедрения студентоцентрированного обучения в условиях интеграции цифровых технологий в процесс профессиональной подготовки будущего учителя осуществлена с помощью комплекса эмпирических методов (анкетирование, тестирование); математической статистики для обработки и оценки, полученных в ходе апробации результатов, которые отражены в нижеперечисленных статьях: 1. «Студенттерге бағытталған оқытуда цифрлық платформаны пайдалану жолдары». Әбдіғапбарова Ұ.М., Жиенбаева Н.Б., Исабаева Д.Н., Бекмуратова С.У. Тағылым республикалық ғылыми-әдістемелік журнал. №05 (100) Мамыр 2022 ж. 7-15 стр. 2. Реализация инновационной программы «трансформация студентоцентрированного обучения будущего учителя в условиях цифровой среды». Абдигапбарова У. М., Жиенбаева Н. Б., Исабаева Д. Н. Proceedings of XII International Scientific and Practical Conference Berlin, Germany 22-24 May 2022. 295-303стр. |
Состав исследовательской группы:
№ | Ф.И.О. | Позиция | Ученая степень |
1 | Абдигапбарова Улжаркын Муслимовна | Научный руководитель проекта, ГНС, | доктор педагогических наук, профессор. |
2 | Жиенбаева Надежда Бисеновна | Главный научный сотрудник (ГНС) | доктор психологических наук, профессор. https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0 84896277985&origin=AuthorNamesList&txGid= |
3 | Исабаева Даража Нагашыбаевна | Ведущий научный сотрудник (ВНС). | кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор. |
4 | Байсултанова СаяЧарипкановна | Старший научный сотрудник (СНС). | доктор PhD |
5 | Сыдикова Зарина Камбарбековна | Старший научный сотрудник (СНС). | магистр |
6 | Сеитова Акбота Леспековна | Младший научный сорудник (МНС). | магистр |
Список публикации за 2022 г.
- «Студенттерге бағытталған оқытуда цифрлық платформаны пайдалану жолдары». Әбдіғапбарова Ұ.М., Жиенбаева Н.Б., Исабаева Д.Н., Бекмуратова С.У. Тағылым республикалық ғылыми-әдістемелік журнал. №05 (100) Мамыр 2022 ж. 7-15 стр.
- Реализация инновационной программы «трансформация студентоцентрированного обучения будущего учителя в условиях цифровой среды». Абдигапбарова У. М., Жиенбаева Н. Б., Исабаева Д. Н. Proceedings of XII International Scientific and Practical Conference Berlin, Germany 22-24 May 2022. 295-303стр.
- Практикум «Профессиональная рефлексия в организации студентоцентрированного обучения». Учебно-методическое пособие. Жиенбаева Н.Б., Абдигапбарова У.М., Исабаева Д.Н. – Алматы: КазНПУ имени Абая, 2022. – 90стр.
- Абдигапбарова У.М., Жиенбаева Н.Б., Исабаева Д.Н., Сыдикова З.К. «Положения об организации и регулировании методического обеспечения, персонализированного обучения студентов в условиях цифровой среды». Алматы: КазНПУ имени Абая, 2022. – 23 стр.