ИРН АР19576707 «Формирование инклюзивной компетентности будущих педагогов через технологии универсального дизайна обучения (UDL)»

Актуальность проекта: Модернизация педагогического образования является механизмом ориентированным на самостоятельный уровень вхождения казахстанского общества в мировое пространство, а также мы можем рассматривать инклюзивное образование как мировой бренд, обеспечивающий высокий статуса педагога, создание благоприятной и безопасной образовательной среды с учетом разнообразия специальных образовательных потребностей и личностных возможностей каждого учашегося, доступность качественного образования для всех.
Возможность получения качественного образования для всех, независимо от их особенностей и возможностей, ограничений здоровья утвержден пунктом 1, статьи 3 Закона «Об образовании» Республики Казахстан. В подпункте 21-7 статьи 1 настоящего Закона образование определяется как процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В условиях инклюзивного образования особое внимание следует уделить подготовке педагогов, обеспечивающих качественное образование с учетом особенностей детей с особыми образовательными потребностями. На современном этапе развития педагогической теории и практики с учетом разнообразия и особых потребностей обучающихся актуален вопрос формирования инклюзивной компетентности будущих педагогов для широкой социализации в обществе.
Данный проект направлен на решение одной из социально-педагогических задач, использование технологии универсального дизайна (UDL) для формирования инклюзивной компетентности будущих педагогов, на удовлетворение основных требований к подготовке будущих педагогов, будущий педагог освоивший технологию UDL может быть решающим фактором при решении основной задачи общеобразовательного учреждения создание соответствующей и комфортной образовательной среды, учитывающей особенности каждого ребенка,. UDL как инновационная методика обеспечивает инклюзивную компетентность будущего педагога, что в свою очередь влияет на эффективность качественной подготовки специалистов системы высшего образования.
Цель проекта: разработка научных и методических основ формирования инклюзивных компетенций будущих педагогов через технологии универсального дизайна образования (UDL) и изучить его эффективность с целью обеспечения доступа к качественному образованию каждого с учетом многообразия обучающихся.

Опубликованы статьи в журналах (Список публикации)

1. Умирбекова, А.Н., Бутабаева, Л. А., Уайдуллақызы, Э., & Сәдуакас, Г. Т. (2023).  Подготовка будущих специалистов физической культуры и спорта к инклюзивной образовательной среде. Теория и методика физической культуры73(3), 49–56. https://doi.org/10.48114/2306-5540_2023_3_49

Вам может также понравиться...