AP14869424 «Методология уровневых парадигм: чтение и письма»

Актуальность проекта: Главная цель в системе образования-воспитание образованной личности, реализующей путь достижения мировой цивилизации, определяя качество образования в РК. Это значит-формирование интеллектуального поколения с широким кругозором, любящего Родину, талантливого, делового, трудолюбивого, образованного и компетентного, владеющего национальным наследием; владеющего словарным запасом родного языка; знающего духовные ценности, общие для человечества; почитающего свою нацию и язык, почитающего свою землю и страну; любящего родину. Данный вопрос требует нового рассмотрения методологии и методики овладения государственным языком, новых технологий, методов обучения.

Одной из таких актуальных областей в рамках нового гуманитарного образования является проблема уровневого обучения казахскому языку в иноязычной аудитории. Уровневое обучение казахскому языку-это развитие навыков устной/письменной речи, чтения, письма, общения с коммуникативно-познавательной точки зрения от простого к сложному на основе уровневых парадигм с определением речевых способностей обучающегося в соответствии с запросами каждого и уровнем владения языком.

Цель проекта: несмотря на то, что в новой системе гуманитарного образования страны в целом рассматриваются правила и стандартные показатели уровневого обучения казахскому языку, цель данного проекта — Разработка и изучение содержания образования, частотного словаря, минимумов и подходов к обучению методологически — уровневым парадигмам, касающимся читательских и письменных действий.

Ожидаемые результаты Достигнутые результаты
В рамках нового гуманитарного знания определяется уровневая парадигматическая методология чтения и письма. Определяется овладение действиями чтения, подписки в соответствии с уровневой парадигмой на основе международного стандарта. Будет проведен 1 круглый стол на тему «Подходы к реализации читательских и подписных действий в рамках нового гуманитарного образования». Предусматривается система усвоения читательского, подписного процессов в соответствии с принципами монологической, диалогической, полилогической специфики слова.

 

   В рамках нового гуманитарного знания определена уровневая парадигматическая методология чтения и подписных действий, определено овладение чтением, письменными действиями в соответствии с уровневой парадигмой на основе международного стандарта.

 24 ноября 2022 года был организован круглый стол с участием магистрантов и докторантов «Подходы к реализации читательских и подписных действий в рамках нового гуманитарного образования».

 Рассмотрена система усвоения читательского, письменных процессов в соответствии с принципами монологической, диалогической, полилогической специфики слова, систематизирована методика уровневого овладения казахским языком. Определены принципы реализации коммуникации через монолог, диалог, полилог. Были проанализированы уровневые парадигматические исследования операций чтения и подписки. Проанализирована парадигма уровневого обучения речевых действий.

Будет исследована коммуникативные умения, образовательные навыки, построенные на взаимосвязи лексических тем и грамматики в связи с функциональной грамотностью.

Проводится республиканская конференция «Новое гуманитарное образование: уровневое обучение чтению и письму».

 

 

 

 

 

 

Изучены коммуникативные умения, образовательные навыки, построенные на взаимосвязи лексических тем и грамматики в связи с функциональной грамотностью.

Определены лексические темы и разработан лексический минимум каждого уровня. Лексические темы систематизированы с учетом коммуникативных умений и навыков.

31 мая 2023 года была проведена республиканская конференция «Новое гуманитарное образование: уровневое обучение чтению и письму», материалы конференции опубликованы в сборнике (Республиканская научно-практическая конференция «Новое гуманитарное образование: уровневое обучение чтению и письму» — Казахский Национальный педагогический университет имени Абая (kaznpu.kz)).

Планируется командировка. Командировки выполнены:

1. С 14 по 16 октября 2022 года один из участников проекта организовал командировку в г. Усть-Каменогорск. Кандидат ф. н., старший преподаватель Коканова Ж. А. выступила с докладом на семинаре «Место языка и литературы в рамках нового гуманитарного образования». 2. 24 февраля 2023 года участники проекта организовали командировку в г. Астана. В Назарбаев Университете был организован научно-практический семинар на тему «Ориентированное языковое образование: Интеграция. Инновации. Технологии».  Приняли участие исполнители проекта к. ф.н., старший преподаватель Коканова Ж. А. и PhD, старший преподаватель Иманкулова М. А. (имеются сертификаты).

 

Исследования опубликованы в следующих статьях:

  1. Оразбаева Ф.Ш. ҚР Үздіксіз білім беру жүйесінде қазақ тілін деңгейлік оқытудың дәстүр мен инновация тоғысындағы басты бағдарлары// «Жаңа гуманитарлық білім: оқылым мен жазылымды деңгейлік оқыту» атты республикалық ғылыми-практикалық конференция материалдары. Алматы, 2023 ж. 5-10 бб.
  2. Ж.А. Қоқанова. Оқылым мен жазылым процестерінде диалогтың алатын орны// «Жаңа гуманитарлық білім: оқылым мен жазылымды деңгейлік оқыту» атты республикалық ғылыми-практикалық конференция материалдары. Алматы, 2023 ж. 25-31 бб.
  3. Иманқұлова М.А. Жазылымның түрлерін полилогпен байланысты оқыту// «Жаңа гуманитарлық білім: оқылым мен жазылымды деңгейлік оқыту» атты республикалық ғылыми-практикалық конференция материалдары. Алматы, 2023 ж. 31-35 бб.
  4. Мазибаева Ж.О. Оқылым түрлерін монолог арқылы деңгейлік меңгерту әдісі// «Жаңа гуманитарлық білім: оқылым мен жазылымды деңгейлік оқыту» атты республикалық ғылыми-практикалық конференция материалдары. Алматы, 2023 ж. 36-41 бб.
  5. А.Б. Қырықбаев, А.Б. Тоқмырзаева. Мектептегі тіл дамыту жұмыстарының ғылыми-теориялық мәселелері// «Жаңа гуманитарлық білім: оқылым мен жазылымды деңгейлік оқыту» атты республикалық ғылыми-практикалық конференция материалдары. Алматы, 2023 ж. 54-60 бб.
  6. Иманқұлова М.А. Қ.Жұбанов еңбектеріндегі жаңашыл технологиялар// DARA QAZAQ. Республикалық ғылыми-әдістемелік, ақпараттық танымдық педагогикалық журнал «Педагогика мен пихология: өзекті мәселелер» атты ҮІ республикалық ғылыми-тәжірбиелік конференциясының материалдар жинағы. – Алматы, 2022. – 50-53 бб.

1 статья опубликовано в сборнике  международной конференции:

  1. Оразбаева Ф.Ш., Утегулова З. Тілдік коммуникация парадигмалары – интеграциялық жүйе// XVII GLOBAL SCIENCE AND INNOVATIONS 2022: Central Asia. September. 55-58 бб

Опубликованы  2 статьи в журнале из базы РИНЦ:

  1. Оразбаева Ф.Ш., Коканова Ж.А., Иманкулова М.А. Формирование коммуникативной компетенции при диалоговом изучении казахского языка// «Обществознание и Социальная психология». Москва, С.1787-1794. №6-1. (50)2023. https://drive.google.com/file/d/1KJcR7pVUZKElfalfVy05bk8RwOM2fJAk/view?usp=share_link
  2. Koканова Ж.А. Методы и приемы формирования навыков чтения// Научный аспект. РИНЦ. №5.2022. — Самара. Изд-во ООО «Аспект». Педогогика. С.41-45.

Опубликовано 1 статья в журнале рекомендованном комитетом контроля МНВО РК:

  1. Оразбаева Ф.Ш., Даулетбекова Ж.Т., Коканова Ж.А., Иманқұлова М.А. Қазақ тілін деңгейлік оқыту: оқылым мен жазылым ұстанымдары, әдістері. Абайатындағы ҚазҰПУ, Педагогика және психология Хабаршысы. №2.

 Состав исследовательской группы:

  1. Д.п.н., профессор, член-корр. НАН РК Оразбаева Ф.Ш.
  2. К.ф.н., ст. преподаватель Коканова Ж.А.
  3. PhD, ст. преподаватель Иманкулова М.А.
  4. Магистр Мазибаева Ж.О.
  5. PhD, ст. преподаватель Богенбаева А.

 

Вам может также понравиться...